Пока посол США Джон Хантсман объясняет, почему в Москве до сих пор не открыта запись на собеседование для получения визы, наши туристы обращаются в консульства США в других странах. Корреспондент HotLine.travel изучил отзывы туристов и выяснил, какие варианты наиболее популярны.
Судя по комментариям посла США, визовый кризис затягивается. Никакой конкретики о сроках возобновления записи на собеседования в Москве до сих пор так и не прозвучало.
Туристы, у которых есть шенгенская виза, охотно едут оформлять американскую в Эстонию, Латвию или Литву. Эти страны стали приоритетным направлением в силу близости к столицам: от Москвы или Санкт-Петербурга лететь не более полутора часов.
Обратная сторона популярности – наплыв желающих получить визу в СЩА привел к увеличению сроков ожидания собеседования в консульствах. К примеру, на форуме Винского сообщают, что в Риге запись ведется на конец декабря – январь.
Многие российские туристы рассмотрели вариант получения американской визы в Польше – в эту страну удобно и недорого добраться из Калининграда. В Польше иностранцы могут пройти собеседования на получение американской визы в Кракове и Варшаве. По данным путешественников, для записи на собеседование свободны 20-е числа ноября. После собеседования срок выдачи визы составит от трех до пяти дней.
Одной из самых комфортных стран для прохождения собеседования на визу в США стала Грузия. Причин несколько. В Грузию, в отличие от стран Шенгена, россияне могут въехать свободно. Сроки рассмотрения заявлений в посольстве очень приятные: от момента заполнения анкеты до получения паспорта проходит менее недели. Визу выдают на три года. И наконец, как комментируют туристы, процесс можно совместить с отдыхом в Грузии, а это всегда приятно.
Резюмируем некоторые нюансы путешествия за визой США в другую страну.
https://www.hotline.travel/vizy-i-posolstva/viza-v-ssha-2017-obkhodnye-puti/?utm_source=email&utm_medium=dajdzhest&utm_campaign=13112017&utm_content=5&bx_sender_conversion_id=112013
Сотрудники консульского отдела выполняют огромный объем работы с документами заявителей на американские визы, но после сокращения кадрового состава посольства их усилий недостаточно для оперативной обработки всех запросов. Так ответил посол США в России Джон Хантсман на вопрос одного из респондентов: «Когда закончится безобразие с записью на собеседование на неиммиграционную визу?» Видеоролик с комментарием чиновника размещен на странице американского посольства в Москве на Фейсбуке 1 ноября.
Между тем наблюдатели отмечают, что проблемы сейчас две: у тех, кто заполнил анкету, нет возможности попасть на собеседование, а новые заявители не могут подать визовые документы - запись по-прежнему закрыта. При этом никакой официальной информации о том, когда она возобновится, нет.
По словам руководителя визового отдела одного из туроператоров, предлагающего туры в США, посольство до сих пор не может обработать все документы соискателей на визы, переданные в Москву из закрытых генеральных консульств в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке. По неофициальным данным, речь идет о заявлениях от примерно 15 тысяч аппликантов, которые были поданы еще до решения о закрытии американских представительств в указанных городах. Сколько еще потребуется времени для завершения этой работы и возобновления приема документов от новых соискателей, американское посольство не сообщает.
Участники туристического рынка рассчитывали получить какие-либо разъяснения на встрече с представителями посольства, которая должна была состояться 1 ноября. Однако она была отменена без объяснения причин.
Единственной возможностью для россиян оформить туристические визы в США пока остается подача документов через американские посольства в соседних странах – Армении, Грузии, Азербайджане, Прибалтийских государствах. По словам экспертов, никаких сложностей при этом не возникает, заявления рассматриваются в общем порядке. Однако из-за того, что российские граждане стали пользоваться этими каналами, очереди в посольства США в указанных странах увеличились. Например, запись на собеседование в Грузии и Латвии сейчас ведется на месяц вперед, говорят очевидцы.
02.11.2017 https://www.tourdom.ru/news/posol-ssha-v-rossii-poyasnil-pochemu-zapis-na-sobesedovanie-do-sikh-por-ne-otkryta.html?utm_source=mail&utm_medium=03112017_179&utm_campaign=t_71156&bx_sender_conversion_id=3324913
Новые нормы ручной клади по невозвратным билетам
Бесплатно на борт можно взять от 5 кг
Вечером в понедельник, 9 октября, Минтранс РФ опубликовал сообщение об изменениях в правилах провоза ручной клади по невозвратным билетам. Теперь бесплатная норма составляет от 5 килограмм.
Приказ Минтранса был подписан еще 5 октября, однако когда он вступит в силу, пока неизвестно, поскольку соответствующего постановления в разделе «Документы» на официальном сайте ведомства до сих пор нет.
Теперь телефоны, фотоаппараты и другие электронные устройства, а также зонты и книги должны учитываться при взвешивании ручной клади, так как «могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак».
Вместе с тем ведомство сообщило, что перечень вещей, которые можно бесплатно пронести на борт самолета, расширен. Однако, по словам авиационных экспертов, речь идет всего лишь об увеличении количества вещей, которые ранее министерство вычеркнуло из этого списка, сократив его с 17 до 5 позиций. Тогда это вызвало широкий общественный резонанс, после чего ведомство пересмотрело свое решение. В итоге же по сравнению с первоначальным вариантом, прописанным в Воздушном кодексе, пассажиры никаких улучшений, относительно провоза бесплатных вещей, не увидят.
Как рассказал главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, данные изменения планировались уже давно. Но пока авиакомпании были финансово устойчивы, острой нужды в этом не было. Сейчас, когда рынок фактически находится в состоянии кризиса, каждый лишний килограмм багажа для перевозчики – это дополнительные расходы. «Вопрос не в том, что компании хотят нажиться на пассажире, они просто хотят выжить», - заключил эксперт.
По мнению наблюдателей, данная мера была пролоббирована представителями российского лоукостера «Победа». Дело в том, что для такого типа авиакомпаний важно быстро принять пассажиров на борт и произвести высадку. За каждую минуту задержки они вынуждены платить. Именно этот процесс задерживают пассажиры с объемными сумками или большим количеством вещей. «Пытаясь разместить все это на полке, они создают очереди в проходе. Другие пассажиры вынуждены ждать, а самолёт стоит. Звучит банально, но из-за этого лоукостеры теряют большие деньги», - рассказал один из собеседников портала.
11.10.2017г.
Информацию о нарушителях законодательства передадут в Роспотребнадзор
В понедельник, 2 октября, Ростуризм разместил на своем сайте информацию о том, что в соответствии с законодательством туроператоры и турагенты обязаны не позднее 24 часов до начала путешествия выдать туристу, выезжающему за пределы территории РФ, пакет документов. В их число входит оригинал договора о реализации турпродукта; билет, подтверждающий право на перевозку до пункта назначения и обратно; ваучер и заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования. Предоставление указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.
«Нарушение туроператором и/или турагентом указанных требований влечет за собой административную ответственность исполнителя в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае выявления Ростуризмом факта невыдачи туроператором туристу перевозочных документов (билетов) до пункта назначения и обратно соответствующая информация будет направлена Ростуризмом в адрес Роспотребнадзора в целях принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в рамках компетенции данного ведомства», – говорится в сообщении регулятора.
В нём также отмечается, что причиной обращения ведомства стала ситуация, связанная с проблемой возвращения «российских туристов, находящихся на отдыхе за пределами территории Российской Федерации», а также многочисленные обращения граждан на «горячую линию» Ростуризма.
Отметим, что, по мнению экспертов, единственным инструментом Ростуризма для мониторинга ситуации с выпиской обратных билетов и прочих документов туристам является именно «горячая линия». В большинстве случаев Ростуризм просто не в курсе нарушений. И даже если турист пожалуется, Федеральное агентство может только передать данные в Роспотребнадзор, у которого есть полномочия провести проверку юрлица и выписать штраф.
Что касается ответственности, то туроператор или турагент за непредоставление полного пакета документов может быть привлечен по статье 14.4 КоАП РФ (оказание услуг ненадлежащего качества, карается штрафом до 50 тысяч рублей), 14.7 (обман потребителя, карается штрафом до 500 тысяч рублей), 14.8 (нарушение права потребителя на достоверную информацию об услуге, 10 тысяч рублей).
По словам Федора Коробкова, исполнительного директора Клуба защиты прав туриста, санкции могут последовать как в отношении туроператора, не выдающего пакет документов, так и его партнера-турагента. С этим согласен и юрист Димитрий Морозов. По его словам, согласно типовому договору с туроператором турагент является соисполнителем оказания услуг и лицом, контактирующим с туристом, соответственно, и в отношении него может быть возбуждено административное дело или выписан штраф.
https://www.tourdom.ru/news/rosturizm-napomnil-turoperatoram-ob-obyazatelnom-dlya-vydachi-turistam-pakete-dokumentov.html?utm_source=mail&utm_medium=03102017_131&utm_campaign=t_70784&bx_sender_conversion_id=1923973